Обзор наушников Sennheiser HD820. Сравнение HD820 и HD800S

perfectaudio

August 11th, 2018

Обзор наушников Sennheiser HD820. Сравнение HD820 и HD800S

История создания Sennheiser HD 820


Если взглянуть на наушники снаружи, создается впечатление, что компания Sennheiser просто взяла модель HD800S прикрепила сзади стекло и переработала немного дизайн. Кстати в интернете попадаются такие комментарии от людей не знающих сколько времени и усилий было потрачено на изобретение этой модели. Кстати руководитель группы изобретателей Axel Grell вначале попробовал просто закрыть крышкой заднюю часть HD 800 S, такое решение ему казалось простым и дешевым и тогда он был на 5 лет моложе. К сожалению, звук был ... не очень хорошим, и требовалось более сложное решение. Как Вы успели заметить, не одному человеку, а целой группе изобретателей пришлось потратить 5 лет своей жизни, чтобы мы могли взять в руки эти наушники. Очень интересен был подход Акселя при создании закрытой топовой модели. В то время он провел семинар, посвященный процессу разработки, объяснив, что звук не стал приближаться к флагманскому уровню, пока команда не решила взглянуть на него как на открытые наушники в маленькой комнате. Аксель говорил - “делайте эту комнату все меньше и меньше, отрицайте возникающие эффекты, улучшайте комфорт амбушюров и уменьшайте вес наушников, развивайте идею с бумажными фильтрами, которая в итоге была отброшена, работайте над жесткой «мембраной» для перенаправления звукового резонанса в сторону поглотителей, чтобы действительно попытаться сохранить "открытый " звук, а также играйте с различными басовыми портами, чтобы действительно улучшить суббас, одновременно хорошо проработав частоту около 100 Гц, чтобы бас не размыл средние детали”. Команда даже подумала, как дизайн может компенсировать резонансы, не теряя бас. Спустя приблизительно 5 лет они достигли 95% цели!

Впечатления от прослушивания и сравнения HD820 и HD800S

Звуковая сцена

Инженеры хорошо поработали, чтобы добиться в HD820 широкой звуковой сцены по сравнению с основной массой наушников закрытого типа, в которых стерео образ строится в голове строго между ушами. Сцена достаточно объемна и располагается вокруг головы, однако она меньше, чем у HD800S. Эффект закрытого пространства вокруг головы (я в называю его в шутку бочкой на голове) в крайней степени минимизирован, я еще не слышал закрытых наушников настолько приближенных по данному параметру к открытым моделям. И даже скажу больше, я слышал наушники открытого типа, которые по сравнению с HD820 можно считать закрытыми.

Преимущества и недостатки закрытой конструкции


Если коснуться только качества звука, то что же мы все таки приобрели от закрытого звукового оформления? На мой взгляд, первое, что обращает на себя внимание, это совсем иная проработка высокочастотного диапазона. Звуковые окончания, послезвучия, “звуковые хвосты" тут доигрываются, а не исчезают бесследно в бесконечности. Тончайшие нюансы музыки никуда не теряются и даже можно сказать подчеркиваются на фоне глубокой тишины. В HD800S тонкая звуковая материя как будто поглощается “эфиром” неким фоновым шумом, который всегда присутствует в природе. Из-за этого мелодия кажется слегка чуть недоигранной, это немного интригует, что позволяет включится воображению, а сознание в свою очередь достраивает эти недоигранные “окончания” на свой манер. Сия “магия” воображения интригует и заставляет видеть в звуковом почерке HD800S нечто особенное, необычное и не прямолинейное. Звуковой образ не обнажается настолько, чтобы потерять свою привлекательность после рассмотрения всех подробностей. Что тут сказать, игра разума и неизвестно, что Вам будет ближе, полная прозрачность или небольшая недосказанность. Второй момент, который себя сразу обнаруживает, это характер подачи низкочастотного диапазона. Удар по барабанной бочке стал по тембру очень похож на звучание напольных АС. На мой взгляд “бочка" стала бочкой, а не аморфным “бубном”. Низкочастотный диапазон прорабатывается более глубоко и натурально. Однако на сложных композициях, насыщенных множеством музыкальных переплетений, наблюдалось небольшое “загуживание”, которое ухудшало ясность нижней “середины”.

Теперь перейдем к минусам. Что же такого мы потеряли в смысле качества звука? Трудно описать техническим языком звук открытых наушников, поэтому я использую образные выражения. “ЗВУК В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ" - вот что первое приходит на ум. Такое впечатление, что все звуки стремятся в бесконечность и не имеют никаких препятствий и ограничений по глубине и ширине. Это позволяет обмануть наш мозг и поверить в то, что у нас нет на голове “оглобли" вещающей нам прямо в уши, Такой подход приближает слушателя к более естественному восприятию музыки как при прослушивании акустических систем.

Кому могут подойти HD820?

После прослушивания становится понятно, что HD820 предназначаются не для тех, кто ожидает апгрейда и перехода на более высокий уровень звука, чем у HD800S, данную аудиторию может ждать разочарование, т.к. производитель преследовал несколько иную цель. Данные наушники предназначаются больше для людей, которым необходимо изолироваться от шумов внешнего мира или не мешать людям рядом. А также тем, кто еще более требователен к проработке мелких деталей и глубине басовой составляющей в музыке и готов пожертвовать ради этого полнотой естественного восприятия в среде открытого пространства (open space).

Секреты производства и ньюансы изготовления

Напомню, что инженеры sennheiser попытались максимально, насколько это было возможным, приблизить звук закрытых наушников к “open space” звучанию. Как же у них это получилось? Дело в том, что в наушниках открытого типа звук, излучаемый обратной стороной диафрагмы, может покинуть систему (выйти наружу) и звук, отраженный от уха, также может покинуть систему. В HD820 вогнутое стекло, отражает часть звуковых волн от задней стороны диафрагмы и перенаправляет их в поглощающий материал, что приводит к минимальному резонансу. Тоже самое происходит и с звуковыми волнами, которые отражаются от уха, они проходят к заднему стеклу через порты. Таким образом, звуковые волны эффективно «уходят», как если бы они были в открытых наушниках. Почему, мы говорим об отражении стеклом только части звуковой энергии? Потому, что только очень высокие частоты достаточно малы, чтобы «отразится» от стекла. Например, на частоте 1 кГц половина длины звуковой волны составляет около 15-ти см, а это означает, что нам нужно иметь около 15-ти сантиметров пространства во всех направлениях, чтобы звук на этой частоте действительно отражался. Звук с частотой 6 кГц имеет половину длины волны около 2.5 см, это приближается к размеру, необходимому для того, чтобы «волна» взаимодействовала в объеме за драйвером HD 820.


Почему sennheiser использовали отражающие пластины из стекла Gorilla Glass, а не другой материал, в чем же хитрость? Неужели Gorilla Glass обладает особенными акустическими свойствами? Вот каков ответ производителя: “Мы хотели иметь что-то легкое, жесткое и прозрачное, потому что у нас отличные драйверы, и мы не хотим их скрывать. Как и Audi R8 со "стеклянным" двигателем, мы гордимся и хотим показать их”.


Для новых наушников также был разработан еще более легкий и прочный пластик, это помогло уменьшить резонансы чашек. Задача состояла в том, чтобы слушать музыку не отвлекаясь, раздражаясь ношением неудобных и тяжелых наушников.

perfectaudio, August 11th, 2018, 0 Комментарии
perfectaudio (Автор)
Живу, слушаю, слышу!

Присоединиться к обсуждению

Оставить комментарий

HTML не поддерживается